Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Салат "Каприз"

Неожиданно, да? Страсти по рукоделию, и вдруг, салат )))))
Кулинария - еще одна моя страсть. Собсссно, блюда тоже создаются руками. Да и готовлю я дольше чем вяжу.
Очень хочу поделиться с вами, мои дорогие читатели, рецептом этого салата. Он необычный, сытный, вкусный. А главное, у него есть романтическая история.
Но сначала - рецепт.


  







1 банка печени трески.
200 г ветчины или копченого куриного мяса
2 длинных салатных огурца или 4 обычных.
300 г сыра.
2 ст л сметаны и 100 г майонеза (смешать)
маслины. 
Салат делается слоями, порционно.

Впервые "Каприз" я попробовала в одном ресторане, куда мы с моим тогда еще будущим мужем зашли полюбопытствовать. Ресторан недавно открылся. Для маленького города это стало целым событием. В этом же ресторане мы сыграли свадьбу. А потом он закрылся.
Но я сохранила в своих вкусовых рецепторах впечатление от салата. И стала готовить его дома. Салат в ресторане подавали в высоких салатниках в виде цветка. У меня таких нет, приспособила под него креманки.
Итак, приступим.
Печень трески делим на шесть частей и разминаем вилкой. Я предпочитаю для этих целей покупать печень фирмы "5 морей". Она сразу паштетом, а не кусочками. Ее очень удобно "топтать" вилкой. Светлая, не горчит.
На фото креманок пять, поскольку шестая не вписывалась в композицию ))))) 



Кусочек ветчины, мяса, курицы режем на тонкие длинные "макаронины" и слегка присыпаем печень трески.
Кстати, в связи с тем, что наше семейство ограничило употребление покупного копченого мяса, салат я стала делать очень редко. Это обидно. Поэтому, очень рекомендую, если у Вас остался такой кусочек мяса, приготовьте этот салат и съешьте ложечку с удовольствием и за меня ))))



Трем на крупной терке огурец.
Салатные огурцы можно не чистить. А вот пупырчатые с грядки, лучше ошкурить.
Огурец лучше потереть в другую миску и слить выделившуюся жидкость. Раскладываем по креманкам, стараясь распределить равномерно.
Тут важно понять: чем больше огурцов, тем менее насыщенным будет вкус печени. 



Теперь смешиваем майонез со сметаной.
Можно сделать и с одним майонезом или одной сметаной, но опытным путем выявлено, что сочетание двух этих продуктов дает наилучший результат. Получается жидковатый соус, который нам и нужен.
Солить салат не нужно. 



На мелкой терке трем сыр. Я натираю его сразу в каждую креманку. Должна получиться воздушная горка сырного "снега".
Неплохо подходит в этот салат сыр "Российский". Можно брать любой. Главное, не очень соленый. Лучше - нейтрального вкуса. 




Украшаем салат маслинами, вооружаемся вилкой, кусочком черного хлебушка. И вперед! К новым открытиям )))))





4 комментария:

  1. Как все красиииво...И подробно,и понятно...Уверена,что еще и вкусно!Мерси за рецепт, обязательно попробуй приготовить;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ларис, попробуй. Вкус необыный. Но весьма интересный.

    ОтветитьУдалить
  3. Осталось разжиться такими чУдными салатницами...Я тут неделя назад обзавелась керамическими горшочками - и теперь отвожу душу:)С грибами и говядиной...ммм...Теперь значится такие вот вазочки мне еще нужны...:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оооо, горшочки! Это замечательно. У родителей есть, а у меня тож пока нету. А креманки можно заменить любыми небольшими мисочками. Я первые разы делала вообще в посуде для микроволновки. Небольших стеклянных мисках. Но порция получалсь уж очень огромной. В креманках, конечно, лучше.

    ОтветитьУдалить