Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 5 марта 2014 г.

Штрудель «Одесса-мама»

(навеяно сами понимаете чем)





2013 год. Август. Мы едем в Одессу. Это первое наше самостоятельное и далекое путешествие на машине. После поиска квартиры (непременно на Дерибасовской) и квеста с паромной переправой мы пережили световой день безумной дороги с колдобинами, длинный «забег» по окраинам Одессы и оглушающее веселье ее центра. Ночь, огни, множество людей, одесский дворик, тишина. Спать. Мы еще не поняли, что приехали, что живем, что дышим одесским воздухом, видим одесский колорит, слышим одесский говор.
Утром, как все порядочные туристы, мы стали изучать окрестности. И вышли к Одесскому оперному театру. К стыду своему я не знала, что он настолько знаменит. Тогда меня поразило здание. Шикарно? Мало. Величественно? Мало. Помпезно? Мало. Все вместе в квадрате или даже в кубе. Красота и трепет!
На экскурсию в театр мы так и не попали. Будет, что наверстать в следующий раз.
А вот ЗА театром еще один обычный одесский дворик. Мне кажется, я даже вижу бельевые веревки, привязанные к захiдному тополю. Толстенному, как колонна театра. Сейчас в этом дворике кафе. Которое работает с девяти утра и подает...да-да, наконец я перехожу к штруделю...кофе и завтраки. Кстати, с девяти так же работает кафе «Компот» на Дерибасовской. Остальные просыпаются позже.
Первый завтрак в Одессе я восприняла настороженно. Долго принюхивалась, присматривалась, вчитывалась в меню. И вот у меня перед носом штрудель с вишней. Хрустящий, ароматный с кислым соусом и сладким пломбиром. Огромный кусок счастья. И очень недорого. Как оказалось, в Одессе готовят отменно и за очень умеренную плату. Так что кухней в квартире я так ни разу и не воспользовалась)))). Если мы в разных местах, но первый завтрак запомнился лучше всего.
Сейчас весна. Не та весна, что с птичками и травой, а та, что с дождем и ночными заморозками. И так захотелось мне вспомнить лето, поностальгировать... Вспомнить хорошее. Несколько проведенных экспериментов привели меня к схожему с одесским результату. Делюсь опытом:
тесто Фило (6 листов);

100 граммов растопленного сливочного масла;

400 граммов замороженной вишни;

200 граммов белого сахара и немного коричневого сахара для посыпки;

50 граммов перемолотых сухарей или орехов. Или смеси;

1 ст. ложка с горкой крахмала.
Вишню разморозить, сок не сливать. Засыпать ее 200 граммами сахара и проварить до растворения сахара. В 50 мл холодной воды развести крахмал и тонкой струйкой, помешивая ввести в вишню. Дать прокипеть, остудить.
На стол постелить бумагу для выпечки, равную по ширине тесту Фило. Дальше действуем так: кладем лист теста, смазываем его маслом, посыпаем сухарями или орехами. И так поступаем с пятью листами. На шестой лист выкладываем вишню, вынимая ягоды и оставляя сок, который к этому времени уже загустел. Это будет соус. Вишню распределяем прямоугольником, сгибаем тесто конвертом отступая немного места от вишни, чтобы штрудель при выпекании не полопался. Смазываем верх маслом и слегка присыпаем коричневым сахаром. Запекаем на 200 градусах 25 минут. Или до зарумянивания. Остужаем и подаем с соусом. А если еще сварить кофе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий